Контур.Экстерн — это инструмент, позволяющий организациям и
предпринимателям сдавать отчётность через сеть Интернет буквально в два счёта, не покидая своего
рабочего места. Система Контур.Экстерн полностью соответствует приказам МНС России №БГ-3-32/169 и БГ-3-32/705,
что подтверждается сертификатами ГНИВЦ ФНС России. Отчеты передаются с рабочего места бухгалтера до инспектора по
сети Интернет в зашифрованном виде, что гарантирует полную защищенность информации.
Для удобства абонентов создана сеть из более четырехсот сервисных центров практически на всей территории России,
где всегда можно получить квалифицированную поддержку и помощь по всем вопросам подключения и работы в системе.
Системой уже пользуются более 120 000 организаций и предпринимателей, около 1000 налоговых инспекций, некоторые
отделения Пенсионного фонда и Росстата в 81 регионе России. Абонентом системы может стать любая организация или
предприниматель, вне зависимости от формы собственности, схемы и особенностей налогообложения. В системе
Контур.Экстерн также предусмотрены специальные возможности для работы налоговых представителей, централизованных
бухгалтерий, кредитных организаций.
Для начала работы с системой Контур.Экстерн надо обратиться в сервисный центр,
оплатить подключение к системе и абонентское обслуживание. Там же можно опробовать
работу в системе Контур.Экстерн, чтобы убедиться в ее простоте и доступности.
Специалисты сервисного центра подберут наиболее удобную форму подключения и абонентского
обслуживания, оформят договор и зарегистрируют электронно-цифровую подпись абонента (аналог подписи и
печати на бумажном документе), а также при необходимости окажут услуги по настройке и сопровождению программного
обеспечения.
Существует несколько режимов подключения к системе. Выбор подходящего режима зависит от потребностей
предприятия и (или) бухгалтера.
Самый простой вариант – режим «Основной абонент». На рабочее место устанавливается программное обеспечение
системы Контур.Экстерн, с которого в дальнейшем будет передаваться отчетность абонента. Если с этого рабочего
места будет сдаваться отчетность ещё нескольких организаций, то их можно подключить в режиме «Дополнительный абонент»
- в этом случае полный набор программного обеспечения организации приобретать не нужно.
Для обоих типов подключений возможна ситуация одновременной работы бухгалтеров с нескольких рабочих мест.
Оплата всех услуг по подключению производится только один раз. При подключении абонент получает компакт-диск с
лицензионным программным обеспечением и подробное руководство по работе в системе Контур.Экстерн.
Обслуживание производится по тарифным планам. Тарифный план включает определенный набор возможностей,
предоставляемых системой Контур.Экстерн. Абонентам предлагаются тарифные планы с фиксированной абонентской
платой и с оплатой фактически оказанного объема услуг документооборота.
Все тарифные планы включают:
- Услугу «Сдача налоговой и бухгалтерской отчетности» — возможность передавать налоговые декларации и расчеты,
бухгалтерскую отчетность в инспекции ФНС России в электронном виде через Интернет в соответствии с приказами МНС
России №БГ-3-32/169 и БГ-3-32/705.
- Обновление всех форм отчетности в случае изменения их форматов ФНС России. Обновление производится на сервере
системы в автоматическом режиме без участия бухгалтера.
- Консультационную поддержку на «горячей» линии в сервисном центре или головном офисе АО "ПФ "СКБ Контур".
- Информационную рассылку по электронной почте об обновлениях и новостях системы Контур.Экстерн, а также об
изменениях нормативных документов.
Тарифные планы с расширением «ПЛЮС» включают:
- Все функции системы Контур.Экстерн — набор услуг системы, состоящий из «Сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности»,
«Получения сведений о состоянии лицевого счета (выписок)» и «Неформализованного документооборота (переписка с инспекцией)».
- Услугу «Сопровождение сертификата» — возможность для абонента в течение текущего периода обслуживания неограниченное
количество раз производить смену и отзыв сертификатов электронно-цифровой подписи.
- Бесплатное участие в проекте «Экспериментальные сервисы». Абонент получает возможность бесплатно пользоваться уже
имеющимися и появляющимися экспериментальными сервисами системы Контур.Экстерн (отчетность в ПФ, Росстат, ФСС) до конца
текущего периода обслуживания.
Являются необязательными и приобретаются абонентами для удобства работы с системой Контур.Экстерн.
Обучение и настройка подключения к системе Контур.Экстерн — специальный вид услуг, включающий установку и настройку
программного обеспечения, а также обучение пользователя на рабочем месте. Выезд специалиста не входит в стоимость услуги и
оплачивается отдельно.
Роуминг — услуга, позволяющая передавать отчетность абонента системы по месту учета в другой регион. Оплата услуги
производится ежегодно.
|